4 июл. 2011 г.

Король цветов

Я залюбила жасмин. В моно варианте. Очаровательный аромат. Но вот мыло с этим ароматом у меня не получилось. Нафантазировала нежный дизайн, но по детски не продумала красители. Нежно-сиреневый съела злая щелочь, нежно-зеленый - криво помолола петрушку. Получились совсем не нежные, не гламурные крапки. Которые имеют безудержную тенденцию выцветать до ужас просто.
















За это аромат жасмина обиделся и не захотел сидеть в мыле. Уходит, подлец. Почти совсем ушел. А счастье было так возможно.

















Натриевые соли жирных кислот оливкового EV, пальмового, кокосового, ши, арахисового, касторового масел. На козьем молоке. Безгелевое. Холодный способ, sf - 9%
Кусочек переплавила, кажется стало получше, и крапинки стали не так уродливы. Но переплавлять все просто некогда, собираюсь в отпуск. Наверно, оставлю так его жить, с уходящим запахом жасмина.
















Картинка и история для вдохновения))
















Существует очень красивая сказка латышской писательницы Анны Саксе о жасмине (у нее не одна сказка о цветах, надо будет поискать сборник целиком)

Когда–то, в давние времена, все цветы были белыми. Однажды в сад пришел художник с большим ящиком красок и пригласил все цветы подходить к нему и называть цвет, который им хочется получить. Ближе всех к художнику оказался Жасмин. Он сказал, что ему хотелось бы, чтобы цветы его были золотисто–желтыми, как цвет волос его любимого Солнца. 
— Как ты посмел пролезть раньше королевы Розы? — оттолкнул его художник. 
— Я вовсе не пролез. Я стою тут уже много лет, — обиженно ответил Жасмин. 
— Но ты должен понимать, кому по праву положено быть повсюду первой, — наставлял его художник. — В наказание останешься последним, но и тогда еще как следует попросишь меня. 
— Вы ошибаетесь, сударь, никого я просить не стану, — ответил Жасмин и остался на своем месте. 
Художник долго возился с королевами-розами, каких только красок не выбирали себе они! И алую, и желтую, и розовую, и оранжевую. Незабудки и Васильки хотели стать алыми, но художник решил, что для этакой деревенщины сойдет и синий. Маки улыбнулись художнику, и он не скупился на. краску. Далии польстили ему, и их лесть окупилась с лихвой. Он проработал несколько дней, наделив их всевозможными оттенками. Анютины глазки, вежливо здороваясь, приседали. Это выглядело так мило, что они показались художнику маленькими девочками, и он раскрасил их как личики. Яблоня пообещала художнику подарить осенью целую корзину яблок, если он выкрасит ее цветы в нежно–розовый цвет, и он, не жалея сил, лазил по сучьям яблони до самой вершины. Одуванчики поднесли художнику кружку сметаны, и Жасмин только смотрел, как много художник переводит на одуванчики золотисто-желтой краски, облюбованной Жасмином для себя. Работая желтой краской, художник вспомнил о Жасмине, который первым выбрал ее. 
— Ну, брат, так как же? — насмешливо обратился он к Жасмину. — Этой краски осталось немного, но если хорошенько попросишь, я всю ее отдам тебе. 
— Не буду я просить, — ответил Жасмин. 
— Как это так? — Художника начало злить упрямство Жасмина. — Ну, ладно, если тебе трудно произнести свою просьбу, то поклонись хотя бы, согни спину. 
— Я предпочитаю сломаться, но не согнуться, — гордо ответил Жасмин. 
Художник, разозлившись, брызнул желтой краской Жасмину в лицо и закричал: 
— Кто ты такой, что не хочешь просить и кланяться! Ну и оставайся на веки вечные белым! 
Таким он и остался белый хрупкий Жасмин. А попробуй согнуть его — сломается...  

А еще у татар жасмин считается священным растением, и прежде чем попасть в рай, человека спросят - вырастил ли он жасмин? Вот так ))

Комментариев нет:

Отправить комментарий